top100

Для сохранения гарантии на автомобиль не обязательно проходить ТО у официального дилера.

07.11.2014

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Поэтому каждый имеет полное право обслуживаться в любом авторизованном сервисном центре, у которого есть лицензия на эту деятельность. Однако в реальности официальные дилеры при продаже нового автомобиля часто идут на хитрость. В договоре они прописывают пункт, согласно которому покупатель обязуется проходить ТО только в официальном сервисе. Можно потребовать у продовца убрать этот пункт.

Но в любом случае, если такой договор подписан и впоследствии возник гарантийный случай, дилер должен еще доказать, что неисправность связана с обслуживанием в другом сервисе. Иначе у него не будет законных оснований отказать в ремонте по гарантии.

Источник: журнал "Клаксон" №20(556) за октябрь 2014